Введение
Обществознание — это поучительный предмет, который побуждает учащихся лучше понимать окружающий их мир. Она охватывает различные подтемы, включая географию, историю, экономику, политику и культуру. Знание того, как самостоятельно изучать этот многомерный предмет, может вооружить вас привычками к обучению на протяжении всей жизни и повысить вашу общую успеваемость.
Сфера социальных исследований обширна, охватывая множество тем, охватывающих столетия и континенты. Каждая подтема преследует общую цель: способствовать пониманию разнообразных обществ и сложных взаимоотношений внутри них. Помните, ваша цель здесь не в том, чтобы запомнить каждую мельчайшую деталь, а в том, чтобы уловить важные темы и ключевые исторические события, их причины и следствия.
Отправная точка: оценка ваших текущих знаний
Как только вы поймете масштаб предмета, следующим шагом будет оценка ваших существующих знаний в этих областях.
Определение сильных и слабых сторон в Подтемах
Этот шаг включает в себя определение областей в каждой подтеме, в которых вы уверены, и тех, где у вас возникают трудности. Потратьте день или два на изучение каждой подтемы и отметьте области по шкале от 1 до 5 (1 — самая слабая, а 5 — самая сильная). Используйте разные цвета для разных номеров шкалы. Такого рода цветовое отображение может помочь визуально представить области, требующие большего внимания.
Таблица: Матрица самооценки
Подтема | Сильныестороны | Слабые стороны | Уровень достоверности (1-5) | |
---|---|---|---|---|
География | Реки и горы | Климатические особенности | 3.5 | |
История | Мировые войны | Древние цивилизации | 2.5 |
Постановка эффективных целей обучения
Цели определяют направление вашего учебного плана. Начните с формулирования измеримых, конкретных, ограниченных по времени, актуальных и достижимых (SMART) целей обучения. Они могут включать количество глав, которые вы хотите охватывать каждую неделю, баллы, которых вы хотите достичь в своих пробных тестах, и часы, которые вы стремитесь посвятить каждой подтеме на основе вашей самооценки.
Составление расписания занятий
Расписание занятий будет действовать как ваша ежедневная дорожная карта.
Распределение времени в зависимости от сложности подтемы
Ваше учебное расписание должно быть составлено таким образом, чтобы больше часов отводилось подтемам с более низким уровнем достоверности. Также рассмотрите возможность интеграции концепций из разных подтем, чтобы сделать ваши учебные занятия более увлекательными и полезными. Не забывайте планировать регулярные перерывы во время учебных занятий. Сбалансированные интервалы выделенного учебного времени и расслабляющие перерывы могут повысить производительность и предотвратить выгорание в учебе.
Использование правильных учебных ресурсов
Крайне важно использовать различные учебные ресурсы для получения всестороннего понимания социальных исследований. Вот несколько вариантов:
- Учебники и учебные пособия
- Онлайн-ресурсы
- Использование дополнительных ресурсов
Закрепление знаний с помощью практики
Частая практика ваших знаний является неотъемлемой частью эффективной подготовки к экзаменам.
- Решение практических вопросов
- Время ваших ответов
Успешные стратегии прохождения тестов
Когда дело доходит до экзаменов, определенные стратегии могут помочь вам подготовиться не только академически, но также эмоционально и умственно.
- Понимание шаблонов вопросов
- Разумное управление временем экзамена
- Сохранение позитивного настроя
Обзоры и размышления после экзамена
После экзамена уделите некоторое время тому, чтобы поразмыслить о своей успеваемости. Определите области, в которых вы показали хорошие результаты, и области, где вам требуется улучшение. Помните, что обучение — это непрерывный процесс, и в каждом опыте есть урок, который можно преподнести.
Поддержание физического и психического благополучия
И последнее, но не менее важное: важно заботиться о своем физическом и психическом здоровье во время подготовительного периода. Решающее значение имеют регулярные физические упражнения, сбалансированное питание и достаточный отдых. Аналогичным образом, не менее важно сдерживать стресс. Вы можете практиковать внимательность или любую предпочитаемую технику релаксации, чтобы держать тревогу под контролем.
Заключение
Самостоятельное изучение обществознания может показаться ошеломляющим занятием из-за широты тем, которые оно охватывает. Однако при системном подходе, который включает в себя постановку эффективных целей обучения, разработку учебного графика, наилучшее использование учебных ресурсов, регулярную практику, применение успешных стратегий сдачи тестов, размышление об успеваемости и поддержание хорошего самочувствия, успех неизбежен. Разве не было бы замечательно хорошо подготовиться к экзамену по обществознанию, да еще и самостоятельно? Счастливой учебы!
Часто задаваемые вопросы
- Какие ресурсы полезны для изучения обществознания?
- Как установить расписание занятий?
- Каковы некоторые рекомендуемые стратегии прохождения тестов?
- Как поддерживать физическое и психическое благополучие во время подготовки к экзаменам?
- Как я могу проанализировать свою успеваемость на экзамене и поразмыслить над ней?
Учебники, академические журналы, авторитетные онлайн-сайты, документальные фильмы, музеи, первоисточники (например, письма и дневники) и научные статьи.
Определите свои цели, расставьте приоритеты по темам, разбейте учебные занятия на управляемые части, выделите определенное время для каждой темы, делайте регулярные перерывы и корректируйте по мере необходимости.
Внимательно прочитайте все инструкции, бегло просмотрите тест, чтобы спланировать свое время, сначала ответьте на вопросы, которые вам известны, используйте процесс исключения, следите за собой и просматривайте свои ответы, если позволяет время
Делайте регулярные перерывы, высыпайтесь, придерживайтесь сбалансированной диеты, занимайтесь физической активностью, практикуйте методы снятия стресса, такие как медитация, и поддерживайте социальные связи.
Получите обратную связь, просмотрите свои ответы наряду с правильными, проанализируйте слабые места, при необходимости обратитесь за советом и поставьте цели улучшения на будущее.