11 октября, 2024
Как запомнить формулы приведения: лошадиное правило
  Время чтения:  6 минут

Почему запоминание уравнений может быть сложной задачей

Сложность математических уравнений

Все мы в какой-то момент находили математические уравнения сложными и озадачивающими. Комбинации цифр, символов и выражений могут быть трудными для понимания и запоминания. Возьмем, к примеру, квадратичную формулу. Сама формула состоит из частей внутри частей, чисел, смешанных с переменными. Попытка запомнить такую формулу может оказаться непростой задачей. Добавьте эту сложность к огромному количеству математических концепций и формул, которые человек должен выучить в своей академической карьере, и это может оказаться ошеломляющим. Эти сложности часто приводят к ошибкам во время запоминания, что приводит к значительным ошибкам.

Важность запоминания формул

Понимание уравнения — это одна часть головоломки, но без запоминания его практически невозможно применить в реальных задачах. Запоминание формул часто является основой для дальнейших применений, расширений и достижений во многих областях знаний, особенно в областях STEM (наука, технология, инженерия и математика). Произнесение формулы вслух, переписывание ее несколько раз или соотнесение с чем-то знакомым — вот некоторые из общепринятых методов, которые используют учащиеся. Но эти методы не всегда гарантируют сохранение или точность.

Как запомнить формулы приведения: лошадиное правило

Сила мнемоники

Понимание мнемотехники

Мнемоника, по сути, — это инструмент, помогающий удерживать информацию в памяти. Это позволяет нашему мозгу преобразовывать сложную информацию в сопоставимые и усваиваемые фрагменты информации. Мнемотехника повышает эффективность работы нашего мозга, позволяя нам запоминать больше и забывать меньше. Мнемотехника особенно полезна при запоминании фактов и информации, которые трудно «»увидеть»» или «»ухватить»» – абстрактных вещей. От простого «»Пожалуйста, извините мою дорогую тетю Салли»» (PEMDAS), который гарантирует, что мы запомним порядок операций в математике, до красочного «»Рой Дж. Бив»», который помогает нам запоминать цвета радуги, мнемотехника есть везде.

Применение мнемотехники в математике

В математике мнемотехника облегчает понимание и запоминание сложных и абстрактных формул и теорем. Например, чтобы вспомнить квадратичную формулу, можно использовать мелодию песни “Pop Goes the Weasel”. Это причудливое мнемоническое устройство может превратить длинную и нудную «»(-b ± √(b2 — 4ac))/ 2a»» в запоминающуюся песню, облегчающую запоминание в критические моменты.

Различные типы мнемотехники

Стишки и песни

Одной из старейших и потенциально наиболее эффективных форм мнемотехники является использование рифмы и ритма. Поскольку наш мозг запрограммирован на распознавание паттернов, запоминающиеся тексты облегчают хранение и поиск информации. Вот два примера:

  1. Песня с квадратичной формулой: “(-b ± √(b2 — 4ac))/ 2a»»
  2. Длина окружности: «»Два Пи Р»»

Методы визуализации

Техники визуализации или метод локусов — еще одно мощное мнемоническое устройство. В этом методе вы визуализируете пространство или «»локусы»» (например, дом или дорогу) и размещаете вещи, которые вы хотите запомнить, вдоль этого маршрута или пространства.

Ценные примеры математической мнемонической визуализации
Представьте, что квадрат и треугольник сражаются, это помогает запомнить «», «»a2 + b2 = c2″», «»теорему Пифагора.

Сокращения и акростихи

Аббревиатуры и акростихи являются ценными инструментами, используемыми в мнемонике. Они включают в себя взятие первой буквы каждого слова или понятия и формирование нового слова или предложения. В контексте математики это может включать в себя использование первой буквы каждого шага в длительном процессе или элементов длинного уравнения. Рассмотрим эти примеры:

  1. БИДМЫ: Скобки, индексы, деление и умножение (слева направо), сложение и вычитание (слева направо).
  2. FOIL: First, Inner, Outer, Last — метод умножения двух биномиальных выражений.

Применение мнемотехники к математическим уравнениям

Примеры и советы

Применение этих мнемонических приемов к математическим уравнениям может революционизировать процесс механического запоминания. Возьмем, к примеру, тригонометрические соотношения – синус, косинус и тангенс. Испытываете проблемы с их запоминанием? Давайте преобразуем их в предложение– «»У некоторых людей вьющиеся каштановые волосы стали перманентно черными»». Где «»Некоторые»» означает Синус = перпендикуляр/Гипотенуза, «»Вьющиеся каштановые волосы»» — Косинус = Основание/Гипотенуза, а «»Ставшие навсегда черными»» — Тангенс = Перпендикуляр/Основание.

Тематические исследования

В классе учащиеся, которые использовали мнемотехнику для запоминания математических уравнений, продемонстрировали значительные улучшения в запоминании и применении этих формул. Например, студенты, которые выучили квадратичную формулу с помощью метода мнемонического пения, были быстрее и точнее в своих вычислениях, демонстрируя реальное применение и эффективность этих мнемонических устройств.

Как запомнить формулы приведения: лошадиное правило

Заключение: Краткое изложение и основные выводы

Запоминание математических уравнений не обязательно должно быть сложной задачей. Используя мнемонические приемы, такие как рифмы, методы визуализации и аббревиатуры, мы можем сделать этот процесс не только эффективным, но и приятным. При хорошем владении этими техниками и постоянной практике любой желающий может освоить и запомнить даже самые сложные математические уравнения.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Может ли мнемотехника помочь в изучении других предметов или она специфична для математики?

Ответ: Мнемоника — это универсальный инструмент, который помогает сохранить память, и он не является специфичным для математики. Он используется в различных дисциплинах для запоминания широкого спектра информации, включая изучение языков, запоминание исторических фактов, географии и даже в области медицины.

Вопрос 2: Есть ли какие-либо научные доказательства того, что мнемотехника помогает в запоминании?

Ответ: Абсолютно! Исследования показывают, что мнемотехника активирует определенные участки мозга, связанные с памятью, такие как префронтальная кора и гиппокамп, помогая мозгу эффективно сохранять информацию.

Вопрос 3: Как можно создать эффективную мнемонику?

Ответ: Ключом к эффективному мнемоническому устройству является то, чтобы сделать информацию максимально запоминающейся и привлекательной. Это может включать использование юмора, создание ярких мысленных образов или применение знакомой мелодии или ритма.

Вопрос 4: Существуют ли какие-либо ограничения на использование мнемотехники?

Ответ: Хотя мнемотехника может значительно помочь в запоминании, это инструменты, а не полноценные методы обучения. Они не должны заменять понимание, а, скорее, поддерживать его.

Вопрос 5: Может ли мнемотехника помочь в долговременном сохранении памяти?

Ответ: Да, хотя мнемотехника часто используется для задач кратковременной памяти, повторное использование и просмотр мнемонического устройства может привести к долговременному сохранению памяти.